Надувные лодки БАРК - бесплатная доставка по Днепропетровску и Украине
Масло для двухтактных лодочных моторов WOLVER Atlantis 2T
Масло для двухтактных лодочных моторов WOLVER Atlantis 2T
Полезная информация
  • Выбор надувной лодки для рыбалки, надувные лодки BARK - залог успеха.
  • Надувные лодки BARK - словарь терминов
  • Надувная лодка BARK для охоты, выбор надувной лодки основные моменты.
  • Надувные лодки ПВХ BARK - материалы и характеристики.
  • Как выбрать надувную лодку для отдыха. Надувные лодки BARK - комфорт и надежность.

Надувные лодки BARK - словарь терминов

АРМИРОВАННАЯ ПВХ - ТКАНЬ

ПВХ-ткань, используемая в производстве надувных лодок БАРК, является армированной. Имеет в своей основе слой корда, представляющий собой синтетическую вязаную полиэфирную ткань, в которой основные прочные нити (от 7 до 15 на 1 сантиметр) связаны тонкой скрепляющей нитью. Армирование придает ПВХ-ткани повышенную прочность, устойчивость к механическим повреждениям.

БАЛЛОН НАДУВНОЙ ЛОДКИ (борт, гермоотсек)

Надувные лодки БАРК состоят из двух и более баллонов, в которые закачивается воздух. Представляют собой герметичные отсеки, каждый из которых накачивается отдельно. Благодаря этому, в случае повреждения одного баллона, надувная лодка все равно остается на плаву. От диаметра баллонов зависит размер кокпита лодки (см. КОКПИТ): чем больше диаметр, тем меньше кокпит, и наоборот. Баллоны моторных лодок БАРК в кормовой части имеют конусообразные окончания для улучшения гидродинамических свойств.

БОРТ НАДУВНОЙ ЛОДКИ (см. БАЛЛОН)

ВЕСЛА НАДУВНОЙ ЛОДКИ (разборные)

Все надувные лодки БАРК комплектуются парой весел. Изготовлены весла из алюминиевого сплава (рукоять) и пластика (лопасть). Весла являются разборными (рукоять можно отделить от лопасти) и плавающими (благодаря полой структуре рукояти). Специальные весельные крепления на лодках БАРК позволяют фиксировать весла вдоль бортов.

ВОДООТБОЙНИК (волноотбойник)

Широкая полоса-«козырек», составляющая часть привального бруса (см. ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС), гасящая энергию волны при движении и предотвращающая попадание воды в внутреннее пространство лодки.

ГАРАНТИЯ НА НАДУВНУЮ ЛОДКУ

Срок, на протяжении которого производитель берет на себя обязательство осуществлять бесплатный ремонт или замену соответствующего изделия. Гарантийные обязательства указаны в паспорте надувной лодки. Он содержит гарантийный лист, на котором в обязательном порядке должна стоять печать производителя или продавца надувной лодки. Гарантия на надувные лодки БАРК составляет 3 года с момента продажи и распространяется на материал надувной лодки и на фурнитуру. 

ГЕРМООТСЕК (см. БАЛЛОН)

ГЛИССИРОВАНИЕ

Фактически скольжение по поверхности воды, достигаемое за счет большой скорости моторной лодки и ее гидродинамическим характеристикам. Выход на глиссирование быстрее всего достигается килевой лодкой за счет уменьшения площади соприкосновения ее дна с поверхностью воды.

Глиссирование надувная лодка BARK BT-420Глиссирование надувная лодка BARK BT-310S

  При глиссировании воды касается килевое ребро в средней части днища и в районе кормы, носовая часть приподнимается, что приводит к снижению сопротивления движению лодки, увеличению скорости и как следствие, уменьшению расхода топлива.

ГРЕБНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА

Гребные лодки БАРК предназначены для передвижения с помощью весел или мотора небольшой мощности (до 2,5 л. с.).

Делятся на:

- надувные лодки без сланевого настила

- надувные лодки со сланевым настилом (см. СЛАНЬ).

Гребная лодка БАРК, имеющая сланевый настил, маркируется буквой С (например, В-220С).

Гребная лодка БАРК со сланевым настилом, маркированная буквой N, оснащена навесным транцем (например, В-230СN).

Гребная лодка с навесным транцем попадает в категорию малого судна и требует обязательной регистрации в Укрморречинспекции.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ НАДУВНОЙ ЛОДКИ

Максимально допустимая нагрузка на лодку. Грузоподъемность лодок БАРК рассчитывается «с запасом»: кроме веса указанного количества людей, двигателя, снаряжения, как минимум учитывается возможный вес еще одного человека, которого в случае необходимости лодка может взять на борт. Модельный ряд лодок БАРК имеет грузоподъемность от 160 до 800 кг.

ДАВЛЕНИЕ В БАЛЛОНАХ НАДУВНОЙ ЛОДКИ (максимальное давление, номинальное давление)

Рекомендованное производителем значение давления воздуха в баллонах. 

Для лодок БАРК составляет 0,15 кг/кв. см. 

Это значение оптимально для эксплуатации лодки, правильной работы мотора, курсовой устойчивости. Превышение максимального давления, так же, как и занижение, крайне нежелательно. В надувных лодках БАРК превышение максимального давления предотвращает клапан, через который производится накачивание. При достижении максимального давления, воздух прекращает поступать в баллон и выходит через свободное отверстие в насосе.

ДЛИНА НАДУВНОЙ ЛОДКИ

Расстояние между внешними краями кормы и носа лодки. Длина надувной лодки влияет на площадь кокпита и, как следствие, грузоподъемность и пассажировместимость. В маркировке надувных лодок БАРК цифра всегда означает длину данной модели (например, BТ-330 означает, что длина лодки составляет 330 см). Любая лодка длиной более 250 см требует обязательной регистрации в Укрморречинспекции.

ЖЕСТКОЕ ДНО (пайол, жесткое днище)

Используется на надувных моторных килевых лодках для курсовой устойчивости при высокой скорости и глиссировании (см. ГЛИССИРОВАНИЕ). Представляет собой сегменты бакелитовой фанеры, соединенные между собой алюминиевыми профилями.

Жесткое дно надувной лодки БАРК

Жесткое дно надувной лодки БАРК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По бокам жестко фиксируется с помощью металлических стрингеров. Является съемным и складным. Придает прочность и устойчивость конструкции надувной лодки, которые необходимы при использования мощного двигателя. Жесткое дно на килевых лодках БАРК имеет лицевую фактуру, предотвращающую скольжение по мокрой поверхности и, как следствие, падения и травмы. В носовой части имеет отверстие для доступа к клапану надувного киля (см. КИЛЬ). Моторные лодки БАРК с килем и жестким дном маркируются буквой S (например, BT-420S).

КИЛЕВАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА (см. КИЛЬ)

КИЛЬ (кильсон)

Надувные моторные лодки БАРК для улучшения скоростных характеристик и улучшения управляемости оснащаются надувным килем.

Надувной киль лодка БАРК Надувной киль лодка БАРККиль позволяет быстро выходить на глиссирование, уменьшает сопротивление воды, улучшает гидродинамические характеристики лодки, прежде всего позволяет развить высокую скорость и иметь повышенную устойчивость при движении. На килевых надувных лодках БАРК киль накачивается отдельно через специальный клапан в носовой части, как дополнительный баллон. Килевые надувные лодки БАРК оснащены жестким дном. Маркируются буквой S (например, BN-360S).

КЛАПАН ВОЗДУШНЫЙ 

Используется для наполнения (закачки) баллонов надувной лодки, а также их спуска. Количество воздушных клапанов на лодках БАРК соответствует количеству баллонов (от 2 до 6).

Клапан воздушный надувные лодки БАРК Клапан воздушный надувные лодки БАРК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С их помощью можно также регулировать давление воздуха в баллонах. 

КЛАПАН СЛИВНОЙ (клапан спуска воды на транце)

Вмонтирован в стационарный транец надувных моторных лодок БАРК с килем и жестким дном.

Сливной клапан надувная лодка БАРК Предназначен для слива воды, попавшей внутрь лодки. Представляет собой выдвижную пластиковую заслонку и резиновую заглушку. Как правило, оснащен пластиковой решеткой во избежание случайной потери мелких вещей из лодки.

 

 

 

 

 

 

КОКПИТ

Внутреннее пространство надувной лодки.

Измеряется между внутренними краями баллонов:

- длина (от кормы до носа)

- ширина (от левого борта до правого борта).

От размеров кокпита зависит количество людей и снаряжения, которое лодка способна принять на борт.

КРЕПЕЖНАЯ ЗАСТЕЖКА 

Элементы крепления для рундука, палатки для лодки или тента.Размещены по бортам надувной лодки.

Крепежная застежка для палатки или тента  Крепежная застежка для палатки или тента  Крепежная застежка для палатки или тента

 

 

 

 

 

 

Имеют форму крючков, за которые крепятся ремни (со специальными фиксаторами) отходящие от рундука или палатки для лодки.  Крепежная застежка имеется в тех моделях надувных лодок БАРК, в которых предусмотрена установка рундука или палатки.  Также установку крепежной застежки можно заказать дополнительно перед покупкой надувной лодки БАРК.

ЛЕЕР (леерный трос)

Веревка из прочного синтетического материала, сплетенная по специальной технологии.

 

Предназначен для удобства и безопасности людей, находящихся в лодке. За леер можно держаться при большой скорости движения, а в случае необходимости – с его помощью подняться в лодку из воды. Леер размещен вдоль бортов надувной лодки, закреплен в специальных фиксаторах-лееродержателях. Также его можно использовать для переноски или применять для буксировки лодки по воде. 

МАРКИРОВКА НАДУВНЫХ ЛОДОК

Надувные лодки БАРК имеют следующую маркировку.

Гребные

B – BARK

240 – длина лодки в сантиметрах 

C – слань (указывается для лодок длиной до 250 см включительно; при размерах больше слань присутствует по умолчанию, его наличие не указывается);

N – навесной транец;

P – привальный брус (указывается для гребных лодок; у моторных присутствует по умолчанию).

Примеры:

В-240С, где B – BARK; 240 – длина лодки в сантиметрах; С – сланевый настил.

B-260NP, где B – BARK; 260 – длина лодки в сантиметрах; N – навесной транец; P – привальный брус.

Моторные

B – BARK

T – стационарный транец

N – скоростная лодка

360 – длина лодки в сантиметрах 

S – киль и жесткое дно.

Примеры:

BT-420S, где B – BARK; Т – стационарный транец; 420 – длина лодки в сантиметрах; S – наличие киля и жесткого дна.

BN-360S, где B – BARK; N – скоростная лодка; 360 – длина лодки в сантиметрах; S – наличие киля и жесткого дна.

МАТЕРИАЛ НАДУВНОЙ ЛОДКИ

Надувные лодки изготавливаются из синтетических тканевых материалов. На сегодняшний день на рынке присутствуют: ПВХ (см. ПВХ-ТКАНЬ) Прорезиненная ткань (см. РЕЗИНОВАЯ ЛОДКА) Хайпалон (см. ХАЙПАЛОН) Оптимальным материалом для качественных надувных лодок среднего ценового сегмента является ПВХ-ткань. Из пятислойной армированной ПВХ-ткани изготовлены все надувные лодки БАРК.

МОТОРНАЯ НАДУВНАЯ ЛОДКА

Моторные лодки БАРК – лодки со стационарным транцем для моторов средней и высокой мощности (до 30 л. с.). По сравнению с гребными имеют больший размер кокпита, повышенную мобильность. Все моторные лодки БАРК оснащены либо сланевым настилом, либо жестким дном (килевые), а также привальным брусом. Имеют высокую плотность ПВХ-материала (от 950 до 1100 г/куб. м). Особенности конструкции: заостренные конусообразные окончания баллонов в кормовой части и у килевых лодок – наличие киля (см. КИЛЬ). Моторные лодки БАРК с килем и жестким дном маркируются буквой S (например, BT-420S).

Все моторные надувные лодки подлежат обязательной регистрации в УКРМОРРЕЧИНСПЕКЦИИ как малые суда.

МОЩНОСТЬ МОТОРА ДЛЯ НАДУВНОЙ ЛОДКИ (максимальная мощность, номинальная мощность)

Рекомендованная производителем максимальная мощность двигателя для данной надувной лодки.

Ее значение зависит от типа надувной лодки. Показатели для продукции БАРК:

- Гребные лодки с навесным транцем – до 2,5 л. с.

- Моторные лодки (лодки со стационарным транцем) – до 30 л. с.

НАВЕСНОЙ ТРАНЕЦ (подвесной транец, съемный транец)

Используется в моделях гребных надувных лодок БАРК со сланевым настилом для установки мотора малой или средней мощности (до 2,5 л. с.).

Навесной транец гребная лодка BARK  Навесной транец гребная лодка BARK

Представляет собой плоскость из бакелитовой фанеры. Крепится шнуровкой к держателю на корме лодки. Легко монтируется и демонтируется. В маркировке лодок БАРК обозначается буквой N (например, B-260N).

НАСОС ДЛЯ НАДУВНОЙ ЛОДКИ

Для накачивания надувных лодок используются:

- ножные насосы (жесткие части изготавливаются из фанеры или пластика а камера из пвх)

Ножной насос для надувной лодки БАРК  Ножной насос для надувной лодки БАРК

Ножной насос поставляется в комплекте с надувной лодкой БАРК. Имеет стандартный объем 6 литров, этого вполне достаточно для накачивания как небольших гребных лодок, так и более габаритных моторных надувных лодок. Работает как на нагнетание, так и на отбор воздуха из балонов надувной лодки.

- электрические насосы (питание от прикуривателя автомобиля, встроенного аккумулятора или сети  220V).

Электрический насос - турбинка компактен, имеет удобную форму.

 

Работает от автомобильного прикуривателя. Предназначен для первичной накачки надувной лодки (создает объем). После первичного накачивания требуется докачать надувную лодку до требуемого давления в баллонах ножным насосом. 

Насос Parsun (Genovo) работает от аккумулятора, оснащен электронным дисплеем, системой автоматического отключения при достижении необходимого уровня давления.

Необходимое напряжение питания и «турбинок», и Parsun (Genovo) составляет 12V.

ПАЙОЛ (см. ЖЕСТКОЕ ДНО)

ПАЛАТКА ДЛЯ НАДУВНОЙ ЛОДКИ

Предназначена для защиты людей и вещей в надувной лодки от дождя, мокрого снега, прямых лучей солнца и ветра во время движения на воде и на берегу. Изготавливается индивидуально под каждую модель лодок БАРК из износостойкого прорезиненного материала.

Палатка для надувной лодки БАРК  Палатка для надувной лодки БАРК

 

 

 

 

Основа – раскладной алюминиевый каркас, устанавливаемый на лодку с помощью специальных креплений. Дает возможность свободно управлять лодкой на воде. Полностью влагонепроницаема, хорошо вентилируется, имеет прозрачные окна для обзора.

Палатка для надувной лодки БАРК  Палатка для надувной лодки БАРК

Любая из сторон палатки (кроме носовой) может быть открыта и закреплена сверху на каркасе. Палатка позволяет рыбачить даже самой поздней осенью, а также помогает замаскироваться при охоте на водоплавающую дичь.

ПАCСАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ

Количество людей, на которое рассчитана лодка. При выборе надувной лодки обратите внимание, что в дальнейшем у вас может возникнуть необходимость взять с собой больше людей, чем вы первоначально планировали. Надувные лодки БАРК имеют пассажировместимость от 1 до 8 человек.

ПВХ-ТКАНЬ

Материал, из которого изготавливаются надувные лодки БАРК. Представляет собой модификацию ПВХ (поливинилхлорида), отличающуюся эластичностью и прочностью. В ее состав входят добавки, придающие ей упругость,  воздухонепроницаемость, а также устойчивость к ультрафиолетовому излучению, смене погодных и температурных  условий. Согласно статистике, наибольшее количество надувных лодок в мире изготавливается именно из ПВХ-ткани. Все надувные лодки БАРК, изготовлены из армированной пятислойной ПВХ-ткани производства Valmex (Германия) и WonPoong (Корея) (см. АРМИРОВАННАЯ ПВХ-ТКАНЬ). Плотность ПВХ-ткани в надувных лодках BARK составляет от 800 до 1100 г/кв. м. Надувные лодки из ПВХ имеют повышенную прочность на разрыв и устойчивость к проколам, порезам, истиранию, прочим механическим воздействиям. Они не подвержены гниению и воздействию грибков, плесени, морской воды, не требуют обязательной очистки и сушки после каждого возвращения на берег. ПВХ-ткань при активной эксплуатации лодки имеет средний срок службы до 10 лет.

ПОДСЕДЕЛЬНАЯ СУМКА

Съемная сумка из прочной непромокаемой ткани, прикрепляется к сиденью надувной лодки с помощью петель-«липучек».

Подседельная сумка для надувной лодки БАРК  Подседельная сумка для надувной лодки БАРК

Оснащена застежкой-«молнией».  Кроме того, что подседельная сумка позволяет удобно разместить различные мелкие вещи и снасти в одном месте, она позволяет избежать повреждения лодки острыми предметами (крючками, ножами и т. п.).

ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС

Резиновая полоса вдоль борта надувной лодки для смягчения швартовки к пристани, снижения трения борта о тростник и сухостой, гашения энергии волны при движении. Имеет двойную структуру:

- ребристые резиновые полосы для защиты бортов;

- водоотбойник (см. ВОДООТБОЙНИК) для защиты от попадания воды в кокпит.

Привальный брус и водоотбойник надувная лодка BARK Привальный брус и водоотбойник надувная лодка BARK

Привальный брус надувная лодка BARKПривальный брус надувная лодка BARK

Все моторные лодки БАРК оснащены привальным брусом. Также им оснащены некоторые модели гребных лодок БАРК (в маркировке обозначается последней буквой Р: например, В-260Р).

РЕГИСТРАЦИЯ НАДУВНЫХ ЛОДОК (см. УКРМОРРЕЧИНСПЕКЦИЯ)

РЕЕЧНЫЙ НАСТИЛ (см. СЛАНЬ)

РЕЗИНОВАЯ ЛОДКА (лодка из прорезиненной ткани)

Лодки из прорезиненной ткани – устаревший вариант, использовавший во времена отсутствия более совершенных технологий и материалов. Они уязвимы на прокол и разрыв, сильно размягчаются на солнце и требуют постоянного сброса - накачивания баллонов в зависимости от изменения температуры окружающей среды из-за угрозы разрыва баллонов, разрушаются под воздействием морской соли, плесени и грибков, требуют постоянной  очистки и сушки после возвращения на берег. К сожалению некоторые недобросовестные производители и продавцы резиновых надувных лодок заявляют об их надежности а иногда даже уравнивают резиновые лодки с надувными лодками из ПВХ. Это откровенная ложь. Любой здравомыслящий человек понимает, что сравнивать прорезиненную ткань с материалом ПВХ бессмысленно. Подтверждением является тот факт, что в Украине ни одна лодка не сертифицирована Укрморречинспекцией а это говорит о многом, а в частности о не соответствии изделия - резиновая лодка требованиям безопасности предъявляемых к маломерным судам. 

РЕМКОМПЛЕКТ

Ремкомплект для надувной лодки БАРКНадувные лодки БАРК комплектуются ремкомплектом, куда входит клей для ПВХ-ткани и две ПВХ-латки. Предназначен для быстрого ремонта незначительных повреждений надувной лодки (прокол, порез, разошедшийся шов). Позволяет выполнять ремонт прямо на воде, без возвращения на берег.

 

 

 

 

 

 

 

РУНДУК ДЛЯ НАДУВНОЙ ЛОДКИ 

Отсек-сумка для хранения различных предметов и снаряжения. Является съемным, прикрепляется с помощью ремней к крепежным застежкам на бортах (см. КРПЕЖНАЯ ЗАСТЕЖКА).

Рундук для надувной лодки БАРК  Рундук для надувной лодки БАРК

Как правило, рундук  устанавливается во внутренней носовой части лодки, поэтому соответствует ее форме.  Рундук позволяет максимально эффективно использовать свободное место в кокпите. Выполнен из прочной и долговечной водоотталкивающей ткани. 

РУЧКИ ДЛЯ ПЕРЕНОСКИ НАДУВНОЙ ЛОДКИ

Расположены с наружной стороны баллонов лодки и служат для удобства перемещения лодки по суше. Ручки помогают избежать перемещения лодки волоком по неровным поверхностям, которое может привести к повреждениям материала дна и баллонов.

Ручки для переноски надувной лодки БАРК    Ручки для переноски надувной лодки БАРК

Ручки надувной лодки могут служить и для других целей, например, для буксировки, швартовки к берегу. Ручками для переноски оснащены все лодки БАРК с возможностью установки мотора (с навесным или стационарным транцем).

РЫМ (см. ЯКОРНЫЙ РЫМ)

СЛАНЬ (сланевый настил, реечный настил, разборной пайол, слань днищевая)

Разборной настил на дно надувной лодки, собираемый из нескольких сегментов (от 2 до 5 шт.) Изготавливается из бакелитовой фанеры со специальной противоскользящей лицевой поверхностью. Предназначена для придания жесткости мягкому дну надувной лодки. Обеспечивает комфорт передвижения в кокпите, необходима для курсовой устойчивости. Устанавливается перед наполнением баллонов лодки воздухом. Легко собирается и разбирается.

Надувные гребные лодки БАРК со сланью, имеющие длину до 250 см включительно, маркируются буквой С (например, В-240С). В лодках размеров свыше 250 см слань присутствует по умолчанию, ее наличие не указывается.

СЕРТИФИКАЦИЯ НАДУВНЫХ ЛОДОК

Надувные лодки БАРК при выпуске с производства проходят обязательную сертификацию на соответствие международным стандартам качества (ISO 6185, ISO 9001) и сертификацию представителей Укрморречинспекции, получая Сертификат малого судна Регистра судоходства Украины. Каждая лодка БАРК имеет соответствующую техническую документацию и индивидуальный номер, закрепленный за конкретным сотрудником компании, отвечающим за качество этой лодки.

СИДЕНЬЕ ДЛЯ НАДУВНОЙ ЛОДКИ (банка)

Изготавливается из бакелитовой фанеры (см. ФАНЕРА БАКЕЛИТОВАЯ).

По способу крепления сиденья в лодках БАРК бывают:

- фиксированные (жесткое крепление);

- скользящие (передвижное крепление).

Сидение для надувной лодки БАРК  Сидение для надувной лодки БАРК

Сидение для надувной лодки БАРК

  Крепление к сидению надувной лодки Все моторные лодки БАРК имеют первое сиденье от двигателя скользящего типа для удобства управления; оно фиксируется под воздействием веса человека. Также сиденьем скользящего типа оснащены одноместные гребные лодки БАРК моделей B-210C и B-210CN. При желании покупатель может отдельно заказать установку сидений скользящего типа для любой модели лодок БАРК.

СИДЕНЬЕ МЯГКОЕ

Дополнительный аксессуар ТМ BARK. Представляет собой прямоугольный настил из непромокаемой ткани с поролоном внутри. Легко и быстро крепится к сиденью с помощью петель-«липучек». Застежка-молния позволяет извлекать поролон для замены.

СТАЦИОНАРНЫЙ ТРАНЕЦ (жесткий транец)

Используется во всех надувных моторных лодках БАРК для установки мотора средней и большой мощности. Крепится к корме лодки и фактически заменяет собой задний борт. Снятию не подлежит. В маркировке лодок БАРК обозначается буквой Т (например, BТ-330).

ТЕНТ ДЛЯ НАДУВНОЙ ЛОДКИ (солнцезащитный тент)

Тент для надувной лодки БАРК защитит от прямых солнечных лучей, создаст тень в лодке, и поможет вам чувствовать себя комфортно в жаркие дни. Также тент способен защитить пассажиров в лодке от небольшого дождя. Основа – алюминиевый каркас, который крепится к бортам лодки с помощью фиксаторов.  Если необходимости в использовании тента нет, его можно компактно сложить по периметру баллона лодки, ослабив болты-фиксаторы у основания крепления каркаса тента.

ТРАНЕЦ

Приспособление для установки мотора на надувную лодку, в кормовой части. Изготавливается из бакелитовой фанеры.

В моделях лодок БАРК используются:

- навесной транец;

- стационарный транец.

(См. НАВЕСНОЙ ТРАНЕЦ, СТАЦИОНАРНЫЙ ТРАНЕЦ).

ТРАНЦЕВЫЕ КОЛЕСА

Дополнительный аксессуар, помогающий перемещать накачанную и укомплектованную лодку по берегу к воде. Транцевые колеса дают возможность без особых усилий передвигать накачанную моторную лодку, не снимая лодочный мотор и не извлекая снасти и личные вещи. После спуска на воду эти колеса легко поднимаются и фиксируются, не влияя на движение надувной лодки по водоему.

УКЛЮЧИНЫ

Деталь на борту лодки, в которой подвижно закрепляется весло. В надувных лодках БАРК используются комбинированные (металл-пластик) поворотные (вращающиеся) уключины. Представляют собой пластиковую основу, в которую вмонтирован металлический шток для установки весла. Просты, надежны и удобны в эксплуатации.

УКРМОРРЕЧИНСПЕКЦИЯ (Государственная инспекция Украины по безопасности на морском и речном транспорте)

Орган государственной исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере безопасности на морском и речном транспорте.

Согласно законодательству Украины, обязательной регистрации в Укрморречинспекции подлежат:

- лодка длиной более 250 см

- гребная надувная лодка с навесным транцем

- моторная надувная лодка.

Также Укрморречинспекция сертифицирует все надувные лодки БАРК, выходящие с производства Сертификатом малого судна Регистра судоходства Украины.

ФАНЕРА БАКЕЛИТОВАЯ (водостойкая фанера, морская фанера, ФБ)

Многослойный материал, пропитанный и проклеенный бакелитовым лаком для получения максимальной водостойкости. В надувных лодках используется для сланевого настила, жесткого дна, навесного или стационарного транцев, сидений.

ХАЙПАЛОН (хипалон, hypalon)

Полимерный материал высокой плотности, используемый для изготовления узкопрофессиональных надувных лодок: для армии, экстремальных видов спорта, работ, связанных с химическими или едкими веществами. Имеет большой вес (в 1,5 раза больше по сравнению с ПВХ-тканью) и очень высокую цену.

ЯКОРНЫЙ РЫМ

Крепление для каната якоря в форме кольца. Обычно расположен в носовой части лодки. С помощью якорного рыма якорный канат фиксируется в нужном положении. 

ЯКОРЬ

Металлическая конструкция для удержания плавающего средства на одном месте за счет контакта с грунтом. Удерживается якорным канатом, тросом, цепью. Во время рыбалки с надувной лодки во избежание перемещения под порывами ветра используют два якоря по противоположным бортам лодки. 

Мы в Google+